Главная | Регистрация | Вход | RSS, Воскресенье, 05.05.2024, 22:24

средняя школа №7

г. Петров Вал

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Мини - чат

Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Секретный код *:
Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Положение о порядке обработки персональных данных субъектов. Политика обработки персональных данных субъектов. Мероприятия по защите ПД. Также данным согласием я разрешаю сбор моих персональных данных, их хранение, систематизацию, обновление, использование, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. *:

Опрос
Оцените деятельность МКОУ СШ №7 г. Петров Вал
Всего ответов: 86

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Анализ методической работы 2013-2014 учебного года
Работа педагогического коллектива в 2013 - 2014 учебном году
велась над единой методической темой:
«Профессиональная деятельность педагога
в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Цель методической работы была определена следующая: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определенного предмета и методике его преподавания на основе требований ФГОС второго поколения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогов на основе выявления их индивидуальных способностей.
2. Внедрение инновационных методов работы.
3. Обобщение, оформление и распространение педагогического опыта.

По плану работы МБОУ СОШ № 7 в 2013 – 2014 учебном году было проведено 8 заседаний педагогического совета. Основные вопросы и проблемы, которые обсуждались на этих заседаниях, были продиктованы изменениями в жизни школы и общества:
 Портфолио педагогического работника: изменения в вариативной части;
 Обсуждение и утверждение образовательной программы;
 Анализ состояния методической и воспитательной работы;
 Анализ итогов ГИА в 2013-2014 учебном году;
 Преемственность в обучении между НОО и ООО;
 Обсуждение и принятие Кодекса профессиональной этики педагогических работников;
 Работа школы в условиях введения ФГОС ООО;
 Изучение и обсуждение положения о ВШК;
 Перевод и допуск учащихся к итоговой аттестации;
 Организация работы по ГИА 2014

Диагностика затруднений в работе учителей путем анкетирования и посещения уроков позволила выявить теоретические и практические проблемы, которые были положены в основу при планировании методической работы в школе. За отчетный период было проведено четыре заседания научно-методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
 Работа над программно-методическими материалами, готовность календарно-тематического планирования и реализация рабочих программ по предметам.
 Анализ проверки личных портфолио учителей.
 Подготовка и проведение предметных олимпиад.
 Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы риска, пропустившие занятия по болезни).
 Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
 Организация и проблемы проведения независимого контроля знаний обучающихся по предметам БУП.
 Организация системы мониторинга учебных и внеучебных достижений обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
 Анализ и экспертиза рабочих программ элективных курсов по предметам БУП.

В течение всего учебного года методическая работа велась не только по планам научно-методического совета, но и методических объединений. Вся работа учителей-предметников была распределена по четырем предметным МО:
1. Методическое объединение учителей образовательной области «филология, обществознание». Руководитель – Разина О. Г.
2. Методическое объединение учителей образовательной области «естествознание, математика». Руководитель – Ананченко И. В.
3. Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель – Киселева Н. Н.
4. Методическое объединение классных руководителей. Руководитель – Клинг Н. Е.


На заседаниях предметных МО в форме семинаров и практических занятий тщательно обсуждались актуальные проблемы преподавания и воспитания:
 Развитие творческих и исследовательских способностей младших школьников
 Формирование ключевых компетентностей обучающихся начальных классов
 Преемственность в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена
 Создание условий для адаптации становления, развития и саморазвития обучающихся на основе выявления их индивидуальных способностей
 Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся
 Проблемы преемственности начальной и средней школы, средней и старшей школы
 Инновационные формы воспитательного взаимодействия для формирования нравственных качеств у школьников через личностно-ориентированный подход
 Нравственное, патриотическое воспитание обучающихся с использованием возможностей базисного учебного плана
 Формы, приемы, средства контроля умений и навыков учащихся
 Обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями
 Повышение качества образования за счет освоения инновационных технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве

Параллельно с деятельностью методических объединений работала творческая группа по преемственности (руководитель Заитова Ю. В.). В состав творческой группы вошли классные руководители и учителя-предметники, работающие в 1-х, 4-х, 5-х классов. Для обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием проводилась работа по трем основным направлениям: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями. В отчетном периоде проводились:
- в сентябре – октябре - методическая декада по адаптации пятиклассников. Основные задачи декады: изучение состояния здоровья пятиклассников на начало учебного года, изучение школьной мотивации, проведение родительского собрания, диагностика сформированности ОУУН по русскому языку и математике.
- ознакомительное родительское собрание будущих первоклассников, на котором родителей познакомили с нормативной базой школы и планом работы развивающих занятий « Требования, которые предъявляет ребенку школа», 8 февраля;
- в марте – апреле проводились занятия с дошкольниками, собиралась информация о воспитанниках детских садов, проводилось комплексное наблюдений за будущими первокдлассниками;
- родительский всеобуч «Готовность ребенка к школе».

В соответствии с планом работы по преемственности в образовании, на базе ДОУ № 72 состоялся городской семинар «Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования». В ходе семинара обсуждались вопросы:
- ФГОС ДО и ФГОС НОО как модель непрерывного образования
- Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО
- Психологические аспекты школьной зрелости

На достаточно высоком уровне в этом учебном году были проведены предметные недели и декады методических объединений. Все внеклассные мероприятия были направлены на развитие творческого потенциала и самореализации личности ученика и проведены с учетом возрастных особенностей учащихся. В этом плане следует отметить, что все учителя отнеслись к проведению предметных недель творчески и с энтузиазмом, это позволило им привлечь к своим мероприятиям большое количество учащихся школы. Все мероприятия отличались тщательной подготовкой, проводились с использованием разнообразных современных методов и технологий, сопровождались компьютерными презентациями, отличались оригинальностью замысла с привлечением интересного дополнительного материала.

Методическое образование и просвещение учителей в этом учебном году продолжалось в форме единого методического дня. За учебный год в школе были проедены 4 методических дня, посвященные проблемам введения стандартов второго поколения и формирования УУД:

1. Психологическое содержание и условия развития коммуникативных УУД.
2. Формирование личностных УУД как основа жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся.
3. Формирование познавательных УУД через развитие общеучебных, знаково-символичных и логических действий.
4. Формирование регулятивных УУД как основа организации учебной деятельности.

При подготовке и проведении единых методических дней кафедры приняли активное участие. Необходимо отметить, что методические дни проходили очень организованно, отличались активностью учителей, всегда сопровождались информационно-коммуникационной поддержкой, тщательными диагностиками, мастер-классами, открытыми уроками и практической работой педагогов в творческих мастерских.

В этом учебном году для молодых педагогов (Астафьев Р. В., Витько В. А., Ищенко С. Ю., Гармашова Д. В., Радзявичус Е. В., Андес Ю. С.) была организована просветительская работа в рамках школы молодого учителя. Наставниками молодых педагогов стали: Бочкарева Н.А., Клинг Н. Е., Алабина Н. В., Максимцева О. Н., Киселева Н. Н., Зайцева Т. Н.. В течение всего учебного года молодые педагоги посещали уроки и внеклассные мероприятия наставников и более опытных педагогов, тщательно анализировали и разбирали спорные и проблемные вопросы дидактики и методики. Наставники провели для молодых педагогов творческие семинары, мастер-классы и дискуссии, на которых рассматривались следующие вопросы:
• Изучение «Закона об образовании РФ», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе
• Изучение нормативных документов по НСОТу, аттестации педагогических работников
• Анкетирование «Диагностика умений и навыков молодого учителя»
• Составление и корректировка календарно-тематического планирования
• Оформление и ведение тетрадей самообразования молодого учителя
• Семинар-практикум, на котором рассматривались типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания. Молодым учителям был предложен типологический словарь уроков, проводился подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче, предлагались вопросы для самоконтроля, а также рассматривалась примерная схема тематического плана урока
• Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика. Критерии и показатели качества обучения.Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.
• Организация мониторинговых исследований: при обсуждении данной темы молодым учителям предлагались образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, предлагались способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, предлагался бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований школьников.
• Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.Анализ педагогических ситуаций.
• Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения.
• Выбор методической темы. Молодым учителям предлагались примерные темы по самообразованию, проводился анализ того, как спланировать работу над методической темой на год: даётся схема плана работы над методической темой и примерные индивидуальные методические, педагогические, психологические темы
В течение учебного года проходил конкурс методических разработок «Открытый урок», итоги которого были подведены на заседании научно-методического совета. В конкурсе приняли участие следующие учителя: Дильман С. В., Витько В. А., Тузова Ю. Н., Киселева Н. Н., Мандрыкина О. В., Максимцева О. Н., Артамонова Г. В. По итогам конкурса лучшим был признан урок биологии ( Артамонова Г. В.). Второе место присуждено уроку начальной школы (Максимцева О. Н.), третье – уроку русского языка (Мандрыкина О. В.). Всем учителям, принявшим участие в конкурсе методических разработок " Открытый урок", были вручены сертификаты участия. В каждом уроке можно отметить грамотное построение и структуру, отвечающую основным критериям современного урока. Однако, по результатам обсуждения, комиссия пришла к выводу, что необходимо проводить диагностику каждого урока после проведения и учитывать мнение учителей, присутствующих на открытом уроке.
Педагоги школы Дильман С. В. и Разина О, Г. принимали активное участие в районном конкурсе «Видеоурок».
Открытые уроки учителей и семинары по определенной проблеме, обсуждаемой на едином методическом дне, позволили учителям учиться не только по книгам и методическим журналам, но и на опыте своих коллег. У молодых учителей была возможность отбирать для себя наиболее интересные и результативные подходы, способы, элементы, т.е. все то, что потом, складываясь в "копилку" профессионального мастерства, дает уникальный спектр разнообразия педагогической деятельности учителя.
Следует отметить высокую активность учителей и учащихся при подготовке к различным соревнованиям, олимпиадам, конкурсам. В школе прошла вторая районная научно – исследовательская конференция «Первые шаги в науке», в которой были представлены ученические работы и проекты по пяти направлениям: математика- информатика- физика; химия-биология-экология; русский-иностранный язык; начальная школа, история-краеведение. Победителями в своих номинациях стали научно-исследовательские работы под руководством Разиной О. Г. и Бочкаревой Н. А. Лучшие работы были представлены на всероссийской (с международным участием) очно-заочной конференции «Горизонты науки» в г. Котово (рук. Дильман С. В., Разина О. Г., Бочкарева Н. А., Тузова Ю. Н., Наумик Н. Е., Витько В. А.). Дипломом первой степени отмечена работа учеников 10 кл. по английскому языку (рук. Тузова Ю.)

Участие педагогов МБОУ СОШ № 7 г. Петров Вал
Камышинского муниципального района
в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д.

Ф.И.О педагога Мероприятие
Результат
ВСЕРОССИЙСКИЕ
Алабина Н.В. Всероссийская педагогическая видеоконференция «Систематизирование мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения» Диплом
Бочкарева Н. А Международная научно-практическая очно-заочная конференция «Современное образование – векторы развития» Диплом участника
Бочкарева Н. А. Всероссийский педагогический конкурс « Интегрированный урок» Диплом участника
Бочкарева Н. А. Всероссийский педагогический конкурс « Педагогический проект» Диплом участника

Массарова И. В. Всероссийский семинар-совещание заведующих кафедрами начального образования «Личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов в инновационном пространстве модернизации непрерывного педагогического образования» Участие
Тузова Юлия Николаевна Конкурс «Российская династия» Диплом участника
Тузова Юлия Николаевна Всероссийская педагогическая видеоконференция «Современные подходы обучения в работе учителя» Диплом участника
Разина О.Г. Конкурс методических разработок «Первое сентября» Диплом участника
Разина О.Г. Международная научно-практическая очно-заочной конференция «Современное образование – векторы развития» Диплом участника
Дильман С.В. Всероссийская Педагогическая видеоконференция диплом
Дильман С.В. Межрегиональный семинар для преподавателей немецкого языка по теме «Формы, методы работы преподавателя в рамках этнокультурного образования по программе HNN» г. Ставрополь свидетельство
Дильман С.В. Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Современное образование – векторы развития» сертификат участия
Дильман С.В. Международный проект videouroki.net благодарность
Медведева Светлана Николаевна Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Центр современных образовательных технологий конкурс. net Сертификат участия
Медведева Светлана Николаевна Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием Центр современных образовательных технологий конкурс. net Сертификат участия
Благодарственное письмо
Медведева Светлана Николаевна Всероссийский конкурс центра роста талантливых детей и педагогов Аурум « Я – гений». Диплом победителя I степени
Медведева Светлана Николаевна Всероссийский конкурс профессионального мастерства « Я – учитель» Диплом победителя I степени
Медведева Светлана Николаевна Всероссийский творческий конкурс
«Талантоха» Диплом лауреата
Медведева Светлана Николаевна Всероссийский педагогический конкурс « Прояви себя!» Диплом участия
Медведева Светлана Николаевна Всероссийский педагогический конкурс «Академия
Педагогики» Диплом лауреата
Медведева Светлана Николаевна Всероссийская газета «Моя семья». Конкурс «Новое место» Напечатано в номере
Михайлиди Н. Е. Всероссийский конкурс с международным участием «Лучшая презентация к уроку» Участник
Михайлиди Н. Е. Всероссийский конкурс с международным участием «Педагогический опыт» Участник
Шиповалова Ксения Борисовна Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший урок с использованием ИКТ» Диплом победителя III степени

Шиповалова Ксения Борисовна Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучшая методическая разработка» Сертификат участника
Шиповалова Ксения Борисовна Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучшая презентация к уроку» Сертификат участника

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Разина О.Г. Конференция «Современные педагогические технологии» выступление
Зайцева Татьяна Николаевна XI областной конкурс детской и молодежной моды «Свой стиль» Участник

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

Киселева Н.Н. Районный конкурс «Педагог года» участник
Максимцева О.Н. Районный конкурс «Фейерверк талантов» участие
Массарова И. В. Районный фестиваль творческих коллективов «Родники культуры» Участие
Массарова И. В. Районный фестиваль искусств «Фейерверк талантов» Участие
Разина О.Г. Районный конкурс педагогического мастерства «Лучший видео урок» нет результата
Дильман С.В. Районный конкурс среди лучших педагогических работников Участие
Дильман С.В. Городской конкурс, посвященный Всемирному Дню борьбы со СПИДом грамота за подготовку победителя в конкурсе
Дильман С.В. Районный конкурс педагогического мастерства «Лучший видео урок» нет результата
Наумик Н.А. Районный фестиваль творческих коллективов «Родники культуры» участник
Наумик Н.А. Районный фестиваль искусств «Фейерверк талантов» участник
Михайлиди Н. Е. Конкурс электронных презентаций по охране труда среди образовательных учреждений Камышинского района 2 место
Шиповалова Ксения Борисовна Районный чемпионат по медийной грамотности Диплом участника

Шиповалова Ксения Борисовна Конкурс электронных презентаций по охране труда среди образовательных учреждений Камышинского района 2 место

В 2013 – 2014 учебном году продолжалась методическая работа по распространению передового педагогического опыта учителей нашей школы в рамках ресурсного центра. По плану ресурсного центра на базе школы при активной поддержке наших учителей были проведены следующие районные семинары:

№ п/п Тема семинара Дата Для какой категории проводится
1 Современный урок иноязычного образования в аспекте требований ФГОС второго поколения Ноябрь Учителя иностранного языка
2 Районный семинар для учителей русского языка и литературы: «Психологическое содержание и условия развития коммуникативных универсальных действий при введении
ФГОС ООО» Декабрь
Учителя русского языка и литературы
3 Районный установочный семинар для участников конкурса профессионального мастерства «Педагог Года» Декабрь Участники районного конкурса «Педагог года»
4 Районный семинар для учителей на тему: «Организация внеклассной работы по реализации предпрофильной подготовки в учебно-воспитательном процессе» Январь Ответственные за воспитательную работу в школе
5 Инновационные формы и методы работы при проектировании современного урока истории Февраль Учителя истории и обществознания
6 Проектирование рабочих программ по географии в процессе реализации ФГОС ООО Февраль Учителя географии
7 Организация и проведение уроков в начальной школе по программам ОРКСЭ Март Учителя начальных классов
8 Организация дополнительного образования детей по иностранному языку Май Учителя иностранного языка

Ведущая роль в проведении семинаров принадлежала учителям: Дильман С. В., Киселевой Н. Н., Разиной О. Г., Медведевой С. Н., Горевой С. Н., Бочкаревой Н. А., Клинг Н. Е., Зайцевой Т. Н., Астафьеву Р. В., Щепелиной С. Л., Тузовой Ю. Н.

- - - - - - 2 2

Информация о прохождении курсовой переподготовки
в 2013-2014 учебном году

№ Ф.И.О. должность Дата окончания № удостоверения/
свидетельства
1 Алабина Надежда Викторовна учитель начальных классов 09.11.2013 9023 / 16
2 Витько Василина Александровна учитель начальных классов 08.02.2014 15441 / 7
3 Горевая Светлана Николаевна Заместитель директора по УВР Изд. Дом «1 сентября»
4 Заитова Юлия Владимировна учитель начальных классов 26.04.2014 69029 / 7
5 Михайлиди Наталья Евгеньевна учитель немецкого языка 01.02.2014 15307 / 15
6 Наумик Наталья Андреевна учитель математики 14.03.2014 2226 / 18
7 Разина Ольга Григорьевна учитель русского языка и литературы 19.04.2014 6131 / 2
8 Тузова Юлия Николаевна учитель английского языка 01.02.2014 15308 / 15
9 Щепелина Светлана Леонидовна Директор Изд. Дом «1 сентября»


Информация о прохождении курсовой переподготовки
за последние 3 года

2011-2012 2012-2013 2013-2014
Руководитель
- как учитель
- как др. пед. работник -
-
1 2
учитель 17 7 7
Другие педагогические работники 1 1 -



Педагоги, прошедшие аттестацию в 2013 - 2014 учебном году:

№п/п Ф.И.О. учителя, руководителя Предмет, должность Присвоена категория
1 Артамонова Галина Васильевна Учитель биологии Первая
2 Акинин Александр Васильевич Учитель химии Первая
3 Витько Василина Александровна Учитель начальных классов Первая
4 Бочкарева Наталья Алексеевна Учитель начальных классов Высшая
5 Ищенко Светлана Юрьевна Учитель начальных классов Первая
6 Клинг Наталья Евгеньевна Учитель математики Первая
7 Мандрыкина Ольга Валентиновна Учитель русского языка и литературы Первая
8 Медведева Светлана Николаевна Учитель истории и обществознания Высшая
9 Щепелина Светлана Леонидовна Учитель русского языка и литературы Высшая

В результате кадровый состав на конец учебного года выглядит следующим образом

Кол-во
1 Всего
из них 48
2 Руководящие работники 3
из них учителя 2
из них др. пед. работники 1 (АХЧ)
3 учителя 26
4 Др. педагогические работники 4
5 Учебно-вспомогательный персонал 1
6 Обслуживающий персонал 14
7 Внешние совместители пед. работники 2
8 Внешние совместители учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал 1
9 Вакансии на 01.09.2014 г. -
Категория: Статьи | Добавил: петроввальцы (23.07.2014) | Автор: Бочкарева Наталья Алексеевна E
Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация
Поиск по сайту
Друзья сайта
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Минпросвещения России
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • ФИПИ
  • Экзамены легко
  • Официальный сайт комитета образования администрации Камышинского муниципального района
  • ГИА-9
  • ГТИА-11
  • Официальная группа «Выпускники Волгоградской области» в социальной сети «ВКонтакте»
  • ЕГЭ и ОГЭ - подготовка к экзаменамг
  • СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ
  • Яндекс Репетитор
  • ЭКЗАМЕН.RU
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    средняя школа №7 г. Петров Вал
    Камышинского района Волгоградской области 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz