Главная | Регистрация | Вход | RSS, Воскресенье, 05.05.2024, 18:16

средняя школа №7

г. Петров Вал

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Мини - чат

Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Секретный код *:
Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Положение о порядке обработки персональных данных субъектов. Политика обработки персональных данных субъектов. Мероприятия по защите ПД. Также данным согласием я разрешаю сбор моих персональных данных, их хранение, систематизацию, обновление, использование, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. *:

Опрос
Оцените деятельность МКОУ СШ №7 г. Петров Вал
Всего ответов: 86

Каталог статей

Главная » Статьи » Научная деятельность

Программа "Одаренные дети"
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Петров Вал.

Программа «Одаренные дети»

Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность.
Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души...
А.А. Гин
Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам.
А.А. Гин

Пояснительная записка

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Проект модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения. Психолог Б.М.Теплов понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые характеризует личность. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и саморазвития. Активизируя мыслительную деятельность, исследование способствует раскрытию личностных качеств школьника и развитию его эмоциональной сферы. Исследование не предполагает создание, какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели. Исследование - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Реальный исследователь зачастую не знает, что принесёт ему сделанное в ходе исследования, открытие.
Научно – исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования. Дело педагога – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Создание условий для научно-исследовательской деятельности школьников позволяет реализовать право на получение качественного и современного образования, обеспечить конкурентоспособность в современном обществе.

Концепция программы
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Президентская программа «Дети России».
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и продолжаться в среднем и старшем звене. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одаренные дети:
• имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
• имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
• испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Цель программы:
Создание системы, позволяющей создавать условия для психолого-
педагогической поддержки одаренных и интеллектуально продвинутых детей.

Задачи программы:
• Разработать диагностический инструментарий для выявления интересов, способностей обучающихся, мониторинг личностного роста детей;
• Развитие ресурсной базы (кадровой, методологической, материально-технической, информационной, финансовой), отвечающей современным образовательным запросам и творческим возможностям одаренных детей;
• Совершенствование научно - методической и информационной поддержки педагогов и родителей в работе с одаренными детьми;
• Внедрение в образовательную практику продуктивных педагогических технологий, повышающих эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования.

Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах

• Овладение учащимися элементами исследовательской деятельности; создание научного общества для младших школьников (1-4 классы) «НОУмняшки»; и научного общества для старшего и среднего звеньев НОУ «НАУКА» (Научный Альянс Умных, Креативных, Активных)


Срок реализации программы: 2010 – 2013 г

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
2010 – 2011 учебный год: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
2011 – 2012 учебный год: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
2012 – 2013 учебный год: ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
I этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися.
1 ступень (1—4-й год обучения) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие таких, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик смог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
2 ступень (5—9-е классы) — на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.
На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.
3 ступень. Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного коммуникационного пространства.

II этап - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Цель: Апробация системы работы с одаренными учащимися.
III этап - ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Цель: Организация целенаправленной работы с одаренными детьми.

Основные направления работы:
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Оказание практической помощи учащихся в проведении исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
6. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
Категория: Научная деятельность | Добавил: NATALI (19.08.2011) | Автор: Наталия E
Просмотров: 2224 | Теги: Конференция, научно-исследовательская деятельнос, исследовательская работа в школе | Рейтинг: 4.3/28
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация
Поиск по сайту
Друзья сайта
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Минпросвещения России
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • ФИПИ
  • Экзамены легко
  • Официальный сайт комитета образования администрации Камышинского муниципального района
  • ГИА-9
  • ГТИА-11
  • Официальная группа «Выпускники Волгоградской области» в социальной сети «ВКонтакте»
  • ЕГЭ и ОГЭ - подготовка к экзаменамг
  • СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ
  • Яндекс Репетитор
  • ЭКЗАМЕН.RU
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    средняя школа №7 г. Петров Вал
    Камышинского района Волгоградской области 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz