Главная | Регистрация | Вход | RSS | , Пятница, 04.10.2024, 14:06 |
средняя школа №7 г. Петров Вал | |
Приветствую Вас Гость |
|
Школьный музейПроект «Школьный музей: создаём историю вместе» В преддверии 75 –летия Великой Победы и в рамках реализации Президентского гранта с проектом «Школьный музей: создаём историю вместе» для открытия Центра патриотического воспитания в городе Петров Вал, обучающиеся школы № 7 активно включились в работу над проектом. В нашей школе будет музей «Войны – интернационалисты Камышинского района». С мая месяца обучающиеся искали информацию о Войнах – интернационалистах. Ребята собирали материалы, связанные с биографией, направляли письма в совет ветеранов г. Камышина, встречались с воинами – интернационалистами. Собранный материал был использован при организации и проведении научных – исследовательских работ о войнах- интернационалистах « …Жизнь, опаленная афганской войной», «Чечня - горячая точка России», «Войны-Интернационалисты. Война в Сирии» Также проведены тематические классные часы «Не все вернулись с поля боя, но выиграли страшную войну». Во избежание потери памяти, повторения страшного урока, нашим и будущим поколениям, надо обязательно помнить о тех, кто уже не придет никогда. История нашего Отечества дает яркие примеры беззаветного служения России и выполнения воинского долга русскими людьми. Во все времена подвиги русских воинов почитались народом, на их примерах воспитывалось молодое поколение. И данный проект посвящен открытию школьных музеев – центра патриотического и гражданского воспитания, проект направлен на создание эффективных моделей духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. Это история наших дедов и прадедов. Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает её культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества. Главный инструмент сохранения исторического прошлого является музей. Именно он позволяет собрать, систематизировать и сохранить следы прошлых лет.
Учитель МКОУ СШ № 7 Дильман С.В. Школьный комплексный краеведческий музей "РОДНИК"
Цель школьного комплексного краеведческого музея. Воспитания патриотизма, уважения к истории, традициям и культуре родного края, восстановления национальной исторической памяти о Великой Отечественной войне, формирования гражданской позиции.
Воспитательные задачи школьного комплексного краеведческого музея: 1. продолжение на всех уровнях образовательной системы музея введение регионального компонента исторического воспитания. История малой Родины – основа настоящего патриотизма, 2. постоянное проведение воспитательной работы по формированию уважения к своей семье, школе, родному городу, краю, 3. формирование познавательного интереса к истории своей Родины, её людям – труженикам тыла, фронтовикам, учителям-ветеранам, выпускникам школы, 4. воспитание активности в решении познавательных, поисковых задач; образовательная задача: приобщение к самостоятельному выполнению заданий, к работе со справочной литературой, газетным материалом, архивным документам; развивающие задачи: 1. развитие устойчивого интереса к изучению историю своего родного края, развитие потребности в самообразовании, 2. развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции и так далее); практические задачи: 1. формирование коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих вести диалог и монолог, умение брать интервью, 2. формирование навыков записи поступивших материалов в «Книгу учёта», 3. формирование навыков поддерживать чистоту, порядок у активистов музея. Задачи деятельности Совета музея: 1. Создать в каждом классе (с 5 по 10) объединения ребят по 3-5 человек, имеющих интересы к изучению истории родного края, школы и развивать их творческую активность по направлениям, связанным с поисковой работой.
2. Привлекать к работе в Совете музея учащихся 9, 10, 11 классов и в активе музея учеников 5,6,8 классов.
3. Создать три состава экскурсоводов по 6 учеников:
· из учащихся 10-11 классов – 1 состав; · из учащихся 8-9 классов – 2 состав; · из учащихся 5-6 классов – 3 состав. 4. Проводить расширенные заседания Совета музея (1 раз в четверть)
5. Проводить заседания совета музея в последний день месяца.
6. Поддерживать постоянно связь с редакцией школьной газеты
7. Принимать активное участие в мероприятиях, проводимых организаторами школы, школьной библиотекой.
РАЗДЕЛЫ ЭКСПОЗИЦИЙ «Русская изба»
«История Петрова Вала», «Рождение посёлка»
«Учитель, перед именем твоим»
|
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 г. Петров Вал Камышинского района Волгоградской области 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |