Главная | Регистрация | Вход | RSS, Пятница, 27.09.2024, 01:03

средняя школа №7

г. Петров Вал

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Мини - чат

Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Секретный код *:
Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Положение о порядке обработки персональных данных субъектов. Политика обработки персональных данных субъектов. Мероприятия по защите ПД. Также данным согласием я разрешаю сбор моих персональных данных, их хранение, систематизацию, обновление, использование, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. *:

Опрос
Оцените деятельность МКОУ СШ №7 г. Петров Вал
Всего ответов: 86

Социально-психологическое тестирование

Описание единой методики социально­психологического тестирования (ЕМ СПТ)

Назначение и область применения

Единая методика социально-психологического тестирования (далее - ЕМ СПТ, методика) разработана в соответствии с поручением Государственного анти наркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. №35). Правообладателем методики является Министерство просвещения Российской Федерации.

С учетом поручения Государственного антинаркотического комитета с 2019/20 учебного года использование ЕМ СПТ является обязательным для образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации.

Ответственность за сохранение аутентичности оригиналу методики, соответствие стандарту и порядку проведения несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию государственной политики в сфере образования.

Теоретико-методологическую основу методики составляют научные работы, раскрывающие вопросы:

-психического развития личности (К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Л.Ф. Обухова, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн и др.);

- психопрофилактики и реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами (В.В. Барцалкина, С.В. Березин, В.С. Битенский, Е.А. Брюн, Ю.В. Валентик, Н.Н. Иванец, Б.Д. Карвасарский, Ц.П. Короленко, Е.А. Кошкина, К.С. Лисецкий, В.Д. Москаленко, Г.И. Петракова, Н.С. Сироты и В.М. Ялтонский, И.Н. Пятницкая и др.).

ЕМ СПТ основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты (протективных факторов) Рисковое поведение представляет собой целостную активность человека, которая направлена на удовлетворение психологических, биологических, физиологических и социальных потребностей, связанных с повышенным риском.

Рисковое поведение - поведение, несущее добровольное допущение риска для здоровья или жизни субъекта, содержащее определенные выгоды и цели и неочевидный баланс положительных и отрицательных исходов, субъективно воспринимаемый как значимый, при этом субъективное значение положительных и отрицательных исходов такого поведения для подростка существенно больше, чем для взрослого.

К формам рискового поведения обучающихся сегодня относятся:

  1. Формы аддиктивного поведения - наркомания, алкоголизм, интернет и компьютеромания, адреналиномания.
  2. Формы деструктивного и аутодеструктивного поведения, не связанных с аддикциями - суицид, буллинг, расстройства пищевого поведения.
  3. Поведение, связанное с деструктивным характером социальных групп и объединений - интернет-среда и социальные сети, вовлечение в организации экстремистского содержания, в частности А.У.Е., «Колумбайн», автономный скулшутинг, вовлечение в деструктивные культы.

Расширение концептуальных основ ЕМ СПТ позволяет диагностировать риски и прямые опасности указанных феноменов.

В 2021 году была осуществлена доработка ЕМ СПТ, при которой принималось во внимание, что лица, склонные к различным формам рискового (в том числе аддиктивного) поведения, в силу различных причин в структуре индивидуальности имеют специфические особенности выраженности когнитивного, регуляторного и интенционального компонентов.

Когнитивный компонент описывает конфликт между побуждениями к соблюдению и нарушению не только социальных норм поведения, но и вообще любых границ и ограничений. Первичность этого фактора указывает на значимость решения этого конфликта для обучающихся, склонных к риску. С одной стороны, соблюдение норм и ограничений, налагаемых социумом, может восприниматься как «потеря свободы», с другой стороны, существование вне социума также невозможно. Дилемма «свобода-несвобода» создает перманентный конфликт личности с социумом. От решения этого конфликта зависит степень социальной включенности или изолированности обучающегося, склонного к риску. При этом говорить о тотальной непреодолимости этого конфликта не приходится. В случае развитой рассудочной регуляции поведения напряженность этого конфликта снижается и становится возможной социальная включенность обучающихся, склонных к риску.

Продолжение читайте здесь

Навигация
Поиск по сайту
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Минпросвещения России
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • ФИПИ
  • Экзамены легко
  • Официальный сайт комитета образования администрации Камышинского муниципального района
  • ГИА-9
  • ГТИА-11
  • Официальная группа «Выпускники Волгоградской области» в социальной сети «ВКонтакте»
  • ЕГЭ и ОГЭ - подготовка к экзаменамг
  • СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ
  • Яндекс Репетитор
  • ЭКЗАМЕН.RU
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей


    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    средняя школа №7 г. Петров Вал
    Камышинского района Волгоградской области 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz