Главная | Регистрация | Вход | RSS | , Пятница, 04.10.2024, 15:07 |
средняя школа №7 г. Петров Вал | |
Приветствую Вас Гость |
|
Социально-психологическое тестированиеОписание единой методики социальнопсихологического тестирования (ЕМ СПТ) Назначение и область применения Единая методика социально-психологического тестирования (далее - ЕМ СПТ, методика) разработана в соответствии с поручением Государственного анти наркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. №35). Правообладателем методики является Министерство просвещения Российской Федерации. С учетом поручения Государственного антинаркотического комитета с 2019/20 учебного года использование ЕМ СПТ является обязательным для образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации. Ответственность за сохранение аутентичности оригиналу методики, соответствие стандарту и порядку проведения несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию государственной политики в сфере образования. Теоретико-методологическую основу методики составляют научные работы, раскрывающие вопросы: -психического развития личности (К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Л.Ф. Обухова, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн и др.); - психопрофилактики и реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами (В.В. Барцалкина, С.В. Березин, В.С. Битенский, Е.А. Брюн, Ю.В. Валентик, Н.Н. Иванец, Б.Д. Карвасарский, Ц.П. Короленко, Е.А. Кошкина, К.С. Лисецкий, В.Д. Москаленко, Г.И. Петракова, Н.С. Сироты и В.М. Ялтонский, И.Н. Пятницкая и др.). ЕМ СПТ основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты (протективных факторов) Рисковое поведение представляет собой целостную активность человека, которая направлена на удовлетворение психологических, биологических, физиологических и социальных потребностей, связанных с повышенным риском. Рисковое поведение - поведение, несущее добровольное допущение риска для здоровья или жизни субъекта, содержащее определенные выгоды и цели и неочевидный баланс положительных и отрицательных исходов, субъективно воспринимаемый как значимый, при этом субъективное значение положительных и отрицательных исходов такого поведения для подростка существенно больше, чем для взрослого. К формам рискового поведения обучающихся сегодня относятся:
Расширение концептуальных основ ЕМ СПТ позволяет диагностировать риски и прямые опасности указанных феноменов. В 2021 году была осуществлена доработка ЕМ СПТ, при которой принималось во внимание, что лица, склонные к различным формам рискового (в том числе аддиктивного) поведения, в силу различных причин в структуре индивидуальности имеют специфические особенности выраженности когнитивного, регуляторного и интенционального компонентов. Когнитивный компонент описывает конфликт между побуждениями к соблюдению и нарушению не только социальных норм поведения, но и вообще любых границ и ограничений. Первичность этого фактора указывает на значимость решения этого конфликта для обучающихся, склонных к риску. С одной стороны, соблюдение норм и ограничений, налагаемых социумом, может восприниматься как «потеря свободы», с другой стороны, существование вне социума также невозможно. Дилемма «свобода-несвобода» создает перманентный конфликт личности с социумом. От решения этого конфликта зависит степень социальной включенности или изолированности обучающегося, склонного к риску. При этом говорить о тотальной непреодолимости этого конфликта не приходится. В случае развитой рассудочной регуляции поведения напряженность этого конфликта снижается и становится возможной социальная включенность обучающихся, склонных к риску. Продолжение читайте здесь |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 г. Петров Вал Камышинского района Волгоградской области 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |