Опрос |
---|
|
|
Каталог статей
Семинар Ресурсного центра
Предпрофильная подготовка обучающихся – одно из направлений внеклассной работы
Одним из четырех приоритетных направлений развития РФ является модернизация образования, реализация таких национальных проектов в сфере образования, которые привели бы к оптимальному сочетанию двух многообразий: многообразия способностей, интересов и запросов учащихся и многообразия потребностей государства. Поэтому сегодня большое внимание в современной школе уделяется предпрофильной подготовке (ППП) обучающихся. Слова У. Джеймса о том, что «всякая доктрина проходит три этапа: сначала ее атакуют, объявляя абсурдной, потом допускают, что она, очевидно, справедлива, но не значительна, наконец, признают ее истинную важность. И тогда ее противники оспаривают честь ее открытия» стали эпиграфом к районному семинару классных руководителей, который прошел в рамках ресурсного центра в МБОУ СОШ № 7 г. Петров Вал. Тема семинара «Организация внеклассной работы по реализации предпрофильной подготовки в учебно-воспитательном процессе» действительно достаточно актуальна и сегодня мы уверенно признаем ее важность. На семинаре еще раз было подчеркнуто, что предпрофильная подготовка должна выступать для каждого конкретного ученика не столько абстрактной формой подготовки к выбору «профиля вообще», сколько средством подготовки, помощью к выбору профиля и конкретного места получения полного среднего образования в следующем учебном году. Работа семинара проходила в форме активного общения: • заместитель директора по ВР Косьяненко В. И. и руководитель школьного методического объединения классных руководителей Клинг Н. Е., осветили основные теоретические вопросы и проблемы по теме семинара; • учитель технологии Зайцева Т. Н. поделилась опытом работы по планированию и проведению специального курса «Предпрофильная подготовка», который направлен на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования; • учителя школы Медведева С. Н. и Дильман С. В. организовали с участниками семинара мастер-классы по проведению занятий элективных курсов и информационной работы; • о роли психолого-педагогических диагностик и о методах их проведения в доступной форме рассказал молодой педагог-психолог школы Астафьев Р. В. Участники семинара пришли к единодушному мнению, что при всем многообразии форм и методов проведения ППП, важно, чтобы работа проводилась целенаправленно, была систематичной и удовлетворяла интересам обучающихся. А для более эффективной организации профильной ориентации должны быть использованы ресурсы не только школы, но и социокультурной среды, учреждений профессионального и дополнительного образовательного пространства. Бочкарева Н. А., зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 7 г. Петров Вал |
Категория: Статьи | Добавил: петроввальцы (30.01.2014)
| Автор: Бочкарева Наталья Алексеевна E
|
Просмотров: 648
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|